Методический кабинет

Дорогие родители и гости!!! Добро пожаловать в наш электронный методический кабинет!!!

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. 

Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют. Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
              Консультация для родителей воспитанников подготовительных групп  «Мой первоклассник!»

Ссылка на сайт где можно принять участие в конкурсах и прочитать много полезного!!!  ttp://ped-kopilka.ru/

Ваш малыш подростает… Кажется, еще совсем недавно Вы, держа за руку свое «маленькое чудо» переступили порог детского сада… Первые тревоги и первые успехи позади. Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь, полную новых побед и свершений. Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Очень важно в этот период быть рядом с ребенком и помочь ему в адаптации к новым условиям.

Современная система образования предъявляет к детям особые усложнившиеся требования. И, к сожалению, не все младшие школьники способны справиться с предъявляемыми к ним требованиями. Что же необходимо знать родителям о готовности ребенка к обучению в школе?

Чаще всего под понятием «готовность к обучению в школе» родители ребенка понимают его умение читать, писать и считать. Но, как показывает практика, этого далеко недостаточно для того, чтобы ребенок затем успешно осваивал школьную программу и достигал высоких результатов в учебе.

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе.

Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4 урока по 35 минут, да еще выполнять домашнее задание – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.

Существует еще и психологическая готовность к обучению в школе, которая включает в себя такие составляющие, как:

  • Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики);
  • Эмоционально-волевая готовность (умение сосредоточиться, управление эмоциями, умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности в течение одного урока);
  • Мотивационная готовность (выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем);
  • Социальная или коммуникативная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Интеллектуальная готовность. Ребенок, считаясь будущим первоклассником, должен владеть хорошо развитой речью, которая может отражать уровень его интеллекта и логического мышления.

Обладая знаниями об окружающем мире, дошкольник должен владеть сведениями о своей семье и быте: знать свой адрес, имена родителей и место их работы. Дошкольник должен обладать запасом сведений об окружающей его жизни, ориентироваться во временах года и их признаках, знать дни недели, названия месяцев, различать деревья, цветы, животных.

Эмоционально-волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят к ним подстраиваться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Можно развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные, задания.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, он много раз слышал рассказы о школьной жизни от взрослых, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия — являются новыми. Поэтому важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять.

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе — социальная или коммуникативная готовность — умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему будет трудно привыкать к школе.

Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его состояние.

Позвольте предложить несколько полезных советов для Вашего успешного взаимодействия.

Заранее:

• Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.

• Очень важно побеседовать с учителем, рассказать о тех или иных особенностях вашего ребенка, так педагогу будет проще найти общий язык с малышом. Не забудьте рассказать о развитии и здоровье ребенка, особенно если у него есть хронические заболевания, нарушения слуха и зрения. Как работает ребенок (спокойно, целеустремленно, быстро отвлекается, рассеянно и т. д.); как общается с окружающими; как развита речь ребенка. Если вы занимались у логопеда, не забудьте сообщить об этом.

• Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.

• Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.

• Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, пере мены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки.

• Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

• Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

или как себя вести с ребенком-первоклассником.

  • Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах. Рассказывайте малышу о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах – не стесняйтесь обсудить это с учителем.
  • Утром будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
  • Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности.
  • Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, – это Ваша задача.
  • Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Гораздо полезнее пожелать малышу на прощанье удачи, подбодрить его, найти пару ласковых слов.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение вашего первоклассника о своем педагоге.

Начало школьной жизни, несомненно, один из самых значимых событий в жизни ребенка, но не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное для вас с ним событие.

Заключение.

К сожалению, настало время возвращаться домой. Давайте сейчас все по цепочке поблагодарим друг друга за участие в нашем путешествии, и выразим свои пожелания. Например, «Я благодарю вас всех и желаю счастья (добра, взаимопонимания, любви, здоровья и т. д) .

А теперь, уважаемые родители, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Используемая литература:

  1. М. Р. Григорьева «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками», Волгоград, 2009 г.
  2. Е. В. Шитова «Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет», Волгоград, 2011 г.

Развлекательно — познавательные и развивающие сайты для педагогов, детей и их родителей

http://www.teremoc.ru/ — Здесь Вы всегда будете желанными гостями — учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное.

http://www.kindergenii.ru/playonline.htm — весёлые обучалки и развивалки — много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т.д.

http://koshki-mishki.ru/ — Детский развивающе-развлекательный сайт «Кошки-мышки»  Добро пожаловать в копилку идей для дошколят.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki — бесплатные онлайн раскраски и разукрашки, несомненно, доставят вашему малышу удовольствие и радость. Все картинки подобраны специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста: это сказочные персонажи, забавные зверята и любимые игрушки. Раскрашивание картинок поможет вам и вашему ребёнку весело и с пользой провести время!

 (http://www.lukoshko.net/) — Лукошко сказок
Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, сказки известных писателей-сказочников, рассказы о животных, стихи и песни для детей. Имеется словарь, который поможет понять значения непонятных слов, встречающихся в сказках, особенно в народных.

http://www.solnet.ee/ — Детский портал «Солнышко» Интернет — журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни (минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.

www.tvoyrebenok.ru  — Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка

http://deti.mail.ru/forsmall/okruzhayuschij_mir/ — Бесплатные онлайн игры для развития ваших детей. Разные игры для детей от 2 до 6 лет развивают внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику, цветовое восприятие. Наши игры помогут малышам научиться читать, считать, расскажут о различных явлениях природы. Также вас ждут распечатки для занятий, раскраски, стихи и сказки для ваших малышей!

(http://playroom.com.ru/) — Детская игровая комната. На сайте представлены детские песни из кинофильмов и мультипликационных фильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, развивающие игры, уроки английского языка, сценарии детских праздников, сказки и другие материалы, интересные для родителей и детей. Имеются ссылки на интернет-ресурсы подобной тематики.

(http://www.razvivalki.ru/) Развивалки.ру
На сайте можно получить бесплатную консультацию психолога в режиме он-лайн, заказать составление индивидуальной программы развития вашего ребенка. Также работает форум, куда можно зайти, обсудить свои проблемы. В интернет магазине можно приобрести полезные развивающие игры, которые необходимы вашему ребенку для всестороннего гармоничного развития и расширения кругозора — по развитию мелкой моторики рук, речи, освоению навыков логического мышления, азов геометрии

 (http://viki.rdf.ru/) — Детские электронные книги и презентации

http://www.kindereducation.com/ — «Дошколёнок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, бедь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

Педагогическая диагностика (мониторинг):

особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО

Лектор: Иван Кириллов, канд. психол. наук, доцент, заместитель директора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ

В ходе вебинара Вы узнаете:

  • Разъяснения по ФЗ «Об образовании в РФ» о требованиях к оценке результатов ДО.
  • Функции педагогической диагностики (мониторинга) в осуществлении образовательной деятельности в ДО.
  • О наблюдении, как основном методе организации педагогической диагностики в ДО.
  • Место и роль педагогической и психологической диагностики в решении задач индивидуализации дошкольного образования, в поддержке инициативы и самостоятельности детей.
  • Как реализовать организационное и психологическое сопровождение проведения педагогической диагностики и использовать его результаты в ДО.
Методический кабинет
3 (60%) 4 голосов