Образовательные стандарты

pedsovet

Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования:

С 1 января 2014 года вступил в законную силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного учреждения.

Новый стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.

Новый стандарт — это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства.

Понятие ФГОС — (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других  подобных объектов».

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Нормативные документы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва»Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158815/

—  КонсультантПлюс, 1992-2014

Письмо  Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158815/
—  КонсультантПлюс, 1992-2014

3. Письмо Рособранадзора от 07.02.2104 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от  организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. немедленного приведения основных уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО

Письмо  Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158815/
— КонсультантПлюс, 1992-2014

Письмо  Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158815/
— КонсультантПлюс, 1992-2014

4. Письмо Минобрнауки России от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Психолого педагогическое сопровождение образовательного процесса

«Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС» — Асмолов Александр Григорьевич, доктор психологических наук, профессор, директор ФИРО, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, заведующий кафедрой факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заслуженный работник высшей школы РФ

Ссылка для просмотра   http://my.webinar.ru/record/177965/

Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158815/
—  КонсультантПлюс, 1992-2014

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158815/
—  КонсультантПлюс, 1992-2014