Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей. 

— Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

 — Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса. — Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. — Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

 — Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

— Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями.

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:

— открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка. Функции работы ДОУ с семьей.

— Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно — воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.- Психолого — педагогическое просвещение родителей.- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.- Взаимодействие родителей  с общественными организациями  села. Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами. 

Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.   Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей: — «Круглый стол» по любой теме;- тематические выставки;- соц обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;- консультации специалистов;- устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;- семейные спортивные встречи;- почта доверия, телефон доверия;- семейные проекты «Наша родословная»;- открытые занятия для просмотра родителей;- интеллектуальные ринги детей и родителей;- контрольные для родителей;- интервью с родителями и детьми на определенные темы;- родительская гостиная;- конкурс семейных талантов; — портфолио  семейного успеха;- аукцион секретов воспитания и др.